Внедрение автоматизированной системы планирования, контроля и учета работы электромехаников и монтеров по техническому обслуживанию средств сигнализации, блокировки и связи на железной дороге (АСКОУ® – Ш©)

Цель проекта:

Основной целью проекта является обеспечение планирования и мониторинга проведения работ по техническому обслуживанию средств СЦБ на железнодорожном транспорте, отвечающих за безопасность движения поездов.

Описание проекта:

Существенный вклад в обеспечение безопасности движения поездов вносят оборудование сигнализации, связи, центральной блокировки и телемеханики. Правильное, подконтрольное и своевременное техническое обслуживание этого оборудования является гарантией максимальной безопасности. Проблема заключается в высокой роли человеческого фактора при техническом обслуживании, когда электромеханики и монтеры находятся в «полях», слабо контролируемы и отчеты по их работе фиксируются только в бумажных журналах и бирках, оставляемых внутри оборудования.

Решение:

Автоматизация проводилась программно аппаратным «АСКОУ® – Ш©» комплексом функциональность которого позволила удовлетворить все требования клиента по своевременному планированию, контролю и учету работ по техническому обслуживанию средств СЦБ с использованием Web и RFID технологий, а также индустриального интернета вещей (IIоТ).

В результате внедрения решения руководство, диспетчеры, старшие электромеханики приобрели возможность планировать, контролировать и своевременно вносить изменения в работу электромехаников и монтеров. Учет и отчетность по каждому оборудованию и работнику ведется автоматически и в электронном виде.

Функциональные возможности:

  • Планирование графика технологических процессов (годовой, 4-х недельный, оперативный)
  • Регистрация, учет, мониторинг в целом, событийный контроль выполнения работ по техническому обслуживанию оборудования
  • Заявки на внеплановые работы
  • Контроль отклонения от нормативов выполнения работ и электротехнических измерений
  • Фото фиксация неисправностей
  • Автоматическая запись электротехнических измерений
  • Назначение RFID меток на оборудовании
  • RFID и GPS контроль
  • Удаленный просмотр планируемых и выполненных работ
  • Доступ к электронным технологическим картам
  • Удаленное получение телеграмм, их просмотр и подтверждение об ознакомлении
  • Формирование и отслеживание электронных документов согласно бизнес- процессам
  • Разграничение доступа на основе роли и должности
  • Формирование оперативной, аналитической и нормативной отчетности

Результаты проекта:

Система эффективно функционирует с 2016 года, значительно увеличив эффективность работ по техническому обслуживанию оборудования СЦБ и безопасность движения поездов. Существенно сократились временные затраты на обеспечение контроля, минимизированы риски влияния человеческого фактора на нарушения технологических процессов и регламентов. Формы отчетности переведены на электронные носители.

АО «НК «КТЖ» – Национальная железнодорожная компания, которая осуществляет такие виды деятельности, как выполнение функций оператора магистральной железнодорожной сети, перевозка пассажиров и грузов железнодорожным транспортом.

Республиканское государственное предприятие «Казахстан темир жолы» было создано постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 1997 года №129 «О реорганизации предприятий железных дорог Республики Казахстан» путем слияния республиканских государственных предприятий: Управление Алматинской железной дороги, Управления Целинной железной дороги и Управления Западно- Казахстанской железной дороги. Целью слияния являлись оптимизация структуры управления перевозочным процессом и ликвидация излишних звеньев, финансово- экономическое оздоровление железнодорожной отрасли.

Постановлениями Правительства Республики Казахстан от 15 марта 2002 года №310 «О создании закрытого акционерного общества «Национальная компания «Казахстан темир жолы» и от 2 апреля 2004 года было образовано акционерное общество «Национальная компания «Казахстан темир жолы».

В настоящее время, АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» имеет холдинговую структуру, основанную на обеспечении функциональной целостности и управляемости железнодорожной отрасли в перевозочном процессе. Производственный и технический потенциал компании постоянно растет, обеспечивая занятость более 156 тыс. человек.

 

 

Заявка

Оставьте контакты, мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Создание сайта – Интернет‑агентство «Пантера»